Витрина, фасад и входная группа магазина – первое, что встречает покупатель, желая совершить покупки. От того, насколько дизайн хорошо проработан, напрямую будет зависеть коммерческий успех. Всегда следует помнить о том, что оформление витрины – дело профессионального дизайнера. Она не должна быть слишком броской или сливаться с окружающей обстановкой, любая витрина должна выглядеть уместно.
Чтобы рекламная площадь витрины магазина стала эффективно работать, мало потратить на её оформление огромное количество денег, сами по себе финансовые вложения не решают всего. Ключевой момент в оформлении витрины — насколько её стиль сочетается со спецификой товара. По большому счёту, основное направление в стиле должна задавать целевая аудитория ваших покупателей, а дизайнер должен лишь дополнить её необходимыми деталями. Так, например, магазины дорогой классической мужской одежды, обычно оформляются в сдержанных, строгих тонах, поскольку клиенты обычно люди уже достаточно взрослые, консервативные и состоятельные. Яркий, броский дизайн витрины, который будет поражать буйством красок, скорее подойдёт магазинам, торгующим молодёжными товарами.
Различие в дизайне обычно присутствует и в оформлении витрин как известных, брендовых магазинов, так и вновь открывшихся. Развивающимся предприятиям, как правило, требуется более запоминающаяся витрина, которая бы привлекла взгляды большого количества потенциальных покупателей.
Отдельного внимания заслуживает праздничное или сезонное оформление витрин. Ведь, как минимум, зимой и летом, следует заново перерабатывать дизайн «лица» вашего магазина. К тому же, в новогодние праздники тематически украсить витрину будет просто необходимо. Как показывает статистика, в канун нового года происходит настоящий бум покупательской активности во всех сегментах торговли, а не только у в цветочных магазинах, как, например, восьмого марта. Таким образом, украшенная грамотным дизайнером витрина поможет вам привлечь огромное количество покупателей, которые с лихвой окупят все ваши затраты на оформление.
Материалы для оформления витрин магазинов могут быть использованы самые разные, тут всё зависит от бюджета и пожеланий заказчика. Как правило, витрина гармонично должна вписываться в архитектуру самого здания, а также в общую концепцию градостроения, следует учесть и климатические условия населённого пункта, в котором расположен магазин.
Главный материал витрины магазина, конечно же стекло. С первого взгляда стекло кажется не самым надёжным материалом. Но, специалистами были разработаны особые, витринные стёкла, которые отличаются своей прочностью и безопасностью. Существует четыре основных вида:
Все виды стекла, кроме «триплекс», при сильном физическом воздействии способны разлететься на мелкие осколки, однако, во многих предусмотрен специальный склеивающий слой или стальная сетка, которые удерживают осколки или делают их достаточно безопасными.
Триплекс – достаточно массивное, многослойное витринное стекло, которое отличается наибольшей прочностью. Надо приложить достаточно большое усилие для того, чтобы оно пошло трещинами, но, даже если триплекс и трескается, то витрина сохраняет свою целостность.