Реклама в интернете предлагает рекламодателям достаточно широкий спектр рекламных услуг. Это медийная реклама в сети, контекстная реклама, PR, SEO – оптимизация сайта, которая проводится с целью выдвижения сайта на первые страницы выдачи поисковой машины и SMО – social media optimization или попросту продвижение в социальных сетях, вирусный маркетинг.
Одно из направлений рекламы в интернете - СЕО или нахождение сайта на первых страницах поисковика. Это открывает перед владельцем страницы в Интернете почти безграничные возможности. Посещаемость начинает расти, клиенты звонят, рейтинги в глазах основных поисковых машин тоже растут как на дрожжах, соответственно. Таким образом, продвинутый сайт сам по себе начинает представлять собой немалую ценность. И в случае надобности, доступ к своему Интернет-ресурсу можно выгодно продать. Поэтому, расходы на поисковую оптимизацию можно рассматривать не только как вынужденные траты на продвижение продукции, но и как достаточно эффективные бизнес-инвестиции.
Российское Интернет пространство до сих пор находится в стадии развития и становления, а это значит, что ещё не поздно занять свою нишу в виртуальном пространстве плюс ко всему с каждым днём аудитория людей, которая просматривает рекламу размещённую в русскоязычном сегменте Интернета, растёт. Таким образом, реклама в Интернете нового бренда или закрепление своих стратегических позиций на рынке сбыта продукции становится особенно актуально сейчас, каждая компания, несмотря на масштабы своей деятельности по праву считает обязательным для себя иметь своё представительство в глобальной паутине. Тем более, если ресурс будет рекламироваться, с использованием всех возможностей рекламного пространства Интернета, коммерческий успех предприятия будет гарантирован.
Однако, создать сайт компании в Интернете, на дизайн и контент которого были выделены баснословные деньги – не достаточно. Давно прошли те времена, когда почти любые сайты легко и непринуждённо попадали на первые страницы выдачи электронных поисковых систем. Конечно, увеличилась конкуренция, но вместе с ней увеличилось и число пользователей Интернета, многие из которых, возможно, и есть ваши потенциальные покупатели или клиенты. Существует несколько методов раскрутки сайта. Как и в любой другой рекламе, есть чёрные и белые методы, а также те, которые уверенно балансируют между понятиями «хорошо» и «плохо».
Еще один новый вид интернет рекламы для российского рынка это SMO. Social Media Optimization, по нашему звучит как: медиа-оптимизация. Ссылка на сайт раскручивается с помощью социальных сетей таких как: Twitter, ВКонтакте, LiveJournal и другие популярные в России социальные сети.
Работает SMO так: перед рекламным агентством ставится задача, где одним из инструментов для ее выполнения является раскрутка в социальных сетях. Выбирается одна или несколько социальных сетей, в них делается группа, красиво оформляется, при необходимости пишутся статьи и начинает эта группа «подтягивать» к себе единомышленников, заинтересованных посетителей Вашим товаром, услугой или брендом. В зависимости от задач, можно проводить между участниками группы конкурсы, где Вы будете поощрять победителей призами. Цель всех этих мероприятий, побудить участников Ваших групп рассказать о Вас своим друзьям, знакомым. Скинуть ссылку на Вас, и приобрести Ваш товар/услугу заманиваю всех своих.
Еще один вид рекламы в интернете это SEO или продвижение сайта в поисковых системах для повышения посещаемости сайта. Самая популярная российская поисковая система в России – это Яндекс. Менее популярен, но тоже важный поисковик международный Google, его сегмент намного меньше и моложе. Высокая посещаемость сайта, на котором представлена ваша продукция, автоматически даёт шанс увеличить и продажи и Вашу долю на рынке.
Сухая статистика говорит о том, что до 90% посетителей сайта узнают о нём именно посредством поисковой системы. Для того чтобы поисковая система полюбила и продвинула ваш сайт в топ выдачи, требуется проделать огромную работу. Конкретнее – сделать текстовый контент сайта наиболее близким к тем запросам, которые пользователи вводят в поисковые машины. Часто формулировка запросов противоречит всем мыслимым нормам русского языка и литературы. Поэтому, от копирайтера и контент-менеджера сайта требуется немалый труд. Поскольку, текст на страницах должен быть ещё и правильно структурирован, и не был похож на бессвязный и бессмысленный набор фраз. За такой унылый контент, состоящий сплошь из поисковых запросов, Яндекс нещадно банит сайты и перестаёт пропускать на свои страницы. Так что, как ни крути, качественный оптимизированный текст на вашем сайте – всему голова.
Еще один из множества видов рекламы в интернете, это спонсорство. Спонсорство разделов, рубрик и т.д. А для более эффективного продвижения бренда или продукта, могут быть запущены спецпроекты, вирусный маркетинг, которые вовлекают пользователя в игры, участия в конкурсах и многое другое. Профессиональные пиарщики неоднозначно относятся к спецпроектам в Интернете. Некоторые говорят, что это явление приходящие, другие уверены, что оригинальная, увлекательная и интересная реклама совершит настоящую революцию на безграничных виртуальных просторах Интернета. Как бы там ни было, оригинальная идея всегда была в цене на протяжении всей истории. Силой гениальной мысли можно и без труда провести рекламную кампанию, заработать миллионы и навсегда остаться в истории.