Половина рекламы уходит в никуда, но ту половину, которая теряется, никто не может найти. В поисках неэффективной рекламы можно потратить массу времени, но принято не искать неэффективную, а выявлять эффективность, выбирая только лучшие свойства. Реклама процесс долгоиграющий, и в этом состоит самая большая проблема изучения ее эффективности. Обычно в течении двух недель после запуска рекламной кампании, отслеживают количество обратившихся и изучают источник информации приведший клиента, по истечении этих двух недель мониторинг прекращается, а эффект от рекламы может сохраняться дольше.
Поэтому любая оценка эффективности рекламных кампаний, имеет определенную степень погрешности. И чем сложнее рекламная кампания, чем больше задействовано рекламных носителей и различных методов и приемов, тем больше будет степень данной погрешности при изучении эффективности.
Как правило, при оценке эффективности используют подсчет звонков и обращений до запуска рекламной кампании, в начале и в конце рекламной кампании. Используемый метод обладает некоторыми недостатками, но в целом отражает общую эффективность.
Обратившийся клиент еще не заказал, поэтому важно не только заинтересовать, но и создать достаточно интереса и желания, чтобы заказ был доведен до конца. Поэтому сравнивается количество обратившихся, и заказавших до рекламной кампании и после.
Выясняется также, из какого рекламного носителя клиент почерпнул информацию о фирме, что привело его, и что повлияло на его решение обратиться именно к этой фирме из всего многообразия игроков представленных на рынке.
Однако, такой контроль не вечен, эффективность рекламы после проведения кампании, конечно же, падает, но не сразу и не сильно. По мере проведения кампании, эффективность растет и достигает некого пика, где останавливается. Для того чтобы поддержать спрос на этом уровне достаточно длительное время, необходимо уменьшить интенсивность присутствия в рекламном секторе, но не теряться из виду.
Постоянное изучение информации о рекламных носителях, из которых клиенты черпают данные о вас и ваших предложениях, а также оценка изменения спроса и интереса покупателей к вашим товарам и услугам, позволяет определить, какой же именно сегмент рекламы наиболее эффективен.