Ребрендинг — что такое хорошо, а что такое плохо. Логотип давно приелся, краски стали не такими сочными, продажи упали, а атмосфера в компании давно перестала быть идеальной? Каждый руководитель, директор, менеджер, старается выдвинуть, как ему кажется, гениальную идею на счет того, как изменить положение, но ни одна идея не увенчивается успехом. В чем же проблема и что действительно помогает в таких ситуациях? Ответ на этот вопрос однозначен: ребрендинг.
Ребрендинг от английского rebranding означает смену имиджа компании, как целиком, так и отдельных её компонентов, таких как шрифт, логотип, цвета и т.д. Решаясь на ребрендинг, компания должна понимать как, а главное, зачем это делается. Из года в год на рынке появляются новые имена, одни не выдерживают конкуренции и исчезают, другие же напротив, укрепляют свои позиции. За последний год многие компании пережили ребрендинг, но пользу это принесло не всем. Давайте же разберемся что зачем и почему, на примерах тех компаний, которые решились на смену имиджа за последние 12 месяцев. Первым и, пожалуй, самым ярким примером можно назвать ребрендинг второго в мире по величине концерна по производству упакованных продуктов Kraft foods. Соки, чипсы, кетчупы, шоколад и многое другое со значком KRAFT характерного сине-красного цвета надолго засели в сознание потребителей.
Но уже летом 2009 года логотип заиграл по-новому. По оценкам концерна такой шаг должен был положительно сказаться на продажах и на позиционировании компании в целом. Но, все вышло с точностью, да наоборот. Логотип, предложенный концерну в качестве альтернативного, играл всеми цветами радуги, при этом его основные цвета остались те же. Около двух месяцев логотип просуществовал, но в итоге было принято решение снова его сменить, так как поставленных задач он не выполнял. Третий и итоговый вариант был одобрен и на сегодняшний день именно его печатают на упаковках с выпускаемой продукцией. Чем же он так плох и почему результат оказался обратным? Все просто. На протяжении десятков лет, Kraft оставался таким, каким мы его до сих пор знаем. За счет этого постоянства, такая резкая смена форм, шрифтов, цветов воспринимается агрессивно.
В результате, надежды на увеличение продаж растаяли, как и средства, потраченные на ребрендинг. В 2009 году решила провести так называемый омолаживающий ребрендинг финансовая компания Сбербанк России. Целью такого действия являлось избавление банка от образа советской кассы, внедрение новой идеологии, направленной на улучшение условий для клиентов. Изменения произошли в конце 2009 года и на данный момент практически все отделения Сбербанка России обслуживают клиентов в новом Цвете. По разным мнениям экспертов в области рекламы, ребрендинг прошел успешно и уже к концу этого года, лояльность клиентов к банку возрастет. Если говорить о Российском рынке, то стоит обратить внимание и на компанию, которая известна с 1995 года.
Речь идет о компании Балтимор. Еще 3-4 года назад продукция от Балтимор славилась своим отменным качеством и отлично чувствовала себя на полках всех магазинов наряду с иностранными производителями. Сегодня же, все изменилось, и в середине прошлого года компания решила показать себя с новой колокольни. Заказав, таким образом, аудит бренда и в дальнейшем ребрендинг, который, к слову, прошел не совсем удачно, Балтимор не смог заново возродить любовь к своим кетчупам у потенциальных покупателей. Воспоминания об ухудшении качества продукции еще так свежи в мозгу потребителей, что вряд ли у компании получится ближайшие годы отыграть и восстановить свои позиции. Если говорить о ребрендинге на международном уровне, то нельзя не затронуть и компанию Microsoft, которая совсем недавно решила обновить одно из своих детищ.
Всем известный MSN из исконно синего превратился в серый, бабочка тоже стала слегка по-другому выглядеть, и теперь она устремляется в неизведанные дали. По разным оценкам, изменения были восприняты по-разному. Часть клиентов MSN и людей знающих, убеждены в том, что типографика в логотипе отсутствует, серые цвета удручают и вообще все стало намного хуже. Вторая же, добрая половина, очень довольна произошедшими изменениями как в лого, так и в самом клиенте, что не может не радовать! На самом деле, Microsoft давно планировал ребрендинг для MSN, потратив на это не один миллион долларов США. Было хорошо, а стало тоже хорошо. Последним хочется освятить самый дорогой бренд в мире, который стоит на сегодняшний день 125 миллиардов долларов США.
Правильно это Кока-Кола. На каждом языке мира называется она одинаково, а продажи кока-колы растут, без преувеличений, с каждой секундой! На протяжении последних ста лет, каждые 5-6 лет компания вносила в свой бренд какие-то изменения, оставляя при этом не затронутым лишь одно волшебную рецептуру напитка. В этом году как раз и наступил тот роковой момент, когда компания решила удивить вновь всех жаждущих, приняв крайне простое, но очень действенное решение. Логотип коки остался прежним (к слову: в отличие от фанты, спрайта и пепси колы, кока-кола никогда не меняла кардинально как логотип, так и стиль в целом), однако изменились оттенки. Старая добрая кока кола появилась перед нами в классическом красном цвете, без каких либо излишеств. Такое действие было поддержано потребителями, на продажах напитка плохо это не отразилось. Стоит отметить, что ни один ребрендинг кока-колы не закончился провально.