Рекламные агентства часто прибегают к применению различных инструментов рекламы, таких как: размещение наружной рекламы, Indoor рекламы, и прочей прямой и непрямой рекламы. Перед разработкой и применением соответствующих методик,и видов рекламных инструментов рекламному агентству нужно проанализировать рынок , конкурентов и подобрать наиболее эффективные стратегии. Применение рекламы для эффективного маркетинга возможно как в местах офлайн продаж, местах скопления целевой аудитории, так и на самом сайте магазина или в социальных сетях.
Btl-реклама (below the line) — это один из инструментов рекламной кампании в маркетинге, который представляет собой ненавязчивую связь с покупателем, благодаря разнообразным программам лояльности, акциям, POS-материалам, мерчандайзингу, выгодным предложениям и другим видам непрямой рекламы. Используя данный вид продвижения в маркетинге, агентства стимулируют потребителей приобрести товар, хорошо его изучив у места проведения акции и ненавязывания товара или услуги, что позитивно сказывается на их репутации и уровне продаж.
Непрямая рекламная кампания делится на несколько видов: ATL, BTL, TTL.
ATL (above the line) — классическое размещение рекламы на месте продажи и не только: на телевидении, радио, городских билбордах и т. д. Важно четко понимать различие данных инструментов в маркетинге, чтобы эффективно применять их в своих кампаниях.
TTL (through the line) — реклама, представляющая собой комплекс BTL и ATL в маркетинге, благодаря чему достигается наибольший охват аудитории и объемы продаж.
Преимуществом является то, что она воздействует на человека и побуждает его изучить Ваш товар или услугу без особого навязывания. То есть потребитель не чувствует давления и сам принимает решение о покупке. Сейчас рекламные агентства прибегают именно к этому виду рекламы.
Цели и преимущества BTL-проектов
BTL-реклама используется в маркетинговых проектах, чтобы:
- Привлечь внимание покупателей
- Повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей
- Приумножить эффект от АТЛ-рекламы
- Выделиться на фоне конкурентов
- Лучше ознакомить покупателя с товаром
Благодаря разработке рекламной BTL кампании маркетинговые агентства мотивируют людей приобрести товар, тем самым повышая объем продаж. В БТЛ продвижении активно используются ненавязчивые методы стимулирования интереса покупателей, такие, как POS-материалы, выставки, акции и т. д. Вы могли замечать всплывающие таблички с выгодными предложениями и скидками «1+1» на сайтах интернет-магазинов, это и является одним из способов BTL-рекламы. С помощью этих инструментов в маркетинге компании успешно продвигают свой товар среди своей аудитории.
Преимуществами BTL-проектов можно назвать:
- Подходит для разного бюджета компаний, которые могут эффективно использовать ее.
- Проект подходит для рекламирования рынка абсолютно любой продукции.
- Позволяет дифференцироваться среди конкурентов на рынке, так как является малоизвестным видом рекламы в широких кругах.
BTL, ATL и TTL: в чем разница
Стоит поближе познакомиться с понятиями АТЛ и TTЛ, так как они нередко применяются в современном мире маркетинга. Данные виды рекламы разрабатывают маркетинговые агентства, в зависимости от категории Вашего товара, подбирается оптимальная для достижения наилучшего результата.
АТЛ-реклама представляет собой традиционные способы воздействия на человека,желающего приобрести вещь. К ним относятся размещение рекламы на радио, телевидение, кинотеатры, пресса и т. д. Данные виды воздействия распространены на рынке и актуальны по сей день.
АТЛ-стратегияприменяется на макроуровне для охвата широких масс потребителей. При таком методе маркетинговые агентства оказывают довольно мощное и эффективное воздействие на клиентов, но при это несфокусированное, рассеянное. Агентство не получает обратную связь, поэтому воздействие является односторонним, так как целевая аудитория не имеет возможности отреагировать на рекламу.
В связи с этим, BTL отличается от АТЛ тем, что оказывает воздействие лишь на микроуровне, в то время как АТЛ применяется на макроуровне.
TTL-реклама представляет собой смесь вышеописанных маркетинговых методик. В данной стратегии агентства используют методики как BTL-стратегий, так и АТЛ-стратегий. В постсоветском пространстве большой популярностью пользовались именно АТЛ-методы, а на западе — БТЛ. Все это привело к тому, что появился новый способ донесения информации до потребителя — TTL (through the line), который является на сегодняшний день самым эффективным методом повышения продаж товаров и услуг компании на рынке. Позвольте новому покупателю самостоятельно принять решение о покупке благодаря ttl-рекламе!
ATL и BTL-реклама
Два этих метода являются противоположностями в мире маркетинга. Тем не менее маркетинговые агентства применяют и те, и те.
АТЛ предполагает прямое воздействие на человека, используя стандартные методы воздействия с помощью массовой рекламы.
К методам АТЛ относятся:
- Телевидение,
- Радио,
- Газеты,
- Журналы,
- Наружная реклама.
Несмотря на активную деятельность фирм именно на онлайн-платформах в наше время, наружная или традиционная реклама (привычные способы коммуникации) все еще не потеряла своей актуальности. BTL же, предполагает вовлечение пользователя в прямой диалог, оказывая на него нестандартное воздействие, тем самым привлекая его внимание. Несмотря на появление новых инструментов продвижения, BTL маркетинг часто используется именно в интернет-пространстве.
К средствам коммуникации с потенциальным покупателем можно отнести:
- Мерчандайзинг,
- Скидки, выгодные предложения,
- Реклама на месте продажи,
- Выставки,
- Презентации,
- Интернет,
- POS-материалы,
- Мероприятия по связям с общественностью.
Инструменты BTL-коммуникации
На сегодняшний день рекламные агентства активно применяют разные виды маркетинговых кампаний в своей деятельности. BTL-реклама товаров или услуг является самостоятельным направлением в маркетинге:
- директ-маркетинг (рассылки, e-mail реклама),
- трейд-маркетинг,
- POS-материалы (скидки, акции),
- рекламные мероприятия,
- мерчандайзинг,
- конкурсы, лотереи, giveaway и т. д.
- дегустации и семплинг.
Таким образом, агентства эффективнее воздействуют на целевую аудиторию и новых потребителей.
Дегустации и семплинг
Сэмплинг или предоставление бесплатных образцов, знакомит Вас с товарами и услугами. Благодаря этому способу бтл, клиент может лично для себя выявить преимущества и недостатки продукта без непосредственного рекламного воздействия на него.
Агентства обращаются именно к таким средствам связи с покупателями, так как они предполагают непосредственный диалог с потенциальными потребителями. Такие промо акции часто проводят в торговых центрах, продуктовых магазинах и других специализированных местах. У бренда есть возможность познакомить Вас с новинкой или бестселлером фирмы. Таким образом, потребитель напрямую получает информацию об интересующем его товаре.
К видам семплинга относятся:
- Раздача бесплатных пробников,
- Демоверсии,
- Тест-драйвы и т. д.
Дегустация является частью сэмплинга. Благодаря дегустациям, человек может сформировать свое впечатление об услуге и совершить покупку. Ведь собственные впечатления говорят больше любых слов. Разнообразные рекламные агентства занимаются проведением данного вида мероприятий для повышения продаж. И правда, данный способ коммуникаций с потребителем является прямым решением, чтобы обратить внимание покупателя и получить заметные результаты за короткое время. Поэтому многие кондитерские компании, производства колбасных изделий, напитков или консерваций активно используют дегустацию как средство бтл-коммуникаций в рекламе.
На подобных мероприятиях участник может ознакомиться с продуктами производства Вашей организации и совершить свое первое приобретение, оставшись при хорошем впечатлении о товаре или услуге.
Конкурсы, лотереи, подарки за покупку, giveaway
Торговые организации и агентства нередко прибегают к проведению конкурсов, лотерей, раздаче подарков для продвижения своей продукции.
Во-первых, это пробуждает азарт у аудитории, так как конкурсы и лотереи предполагают наличие выигрыша. Однако есть те, кто относятся скептически к проведению подобных бтл-мероприятий. Тем не менее участников не становится меньше с каждым годом. Наоборот, желающих поучаствовать становится только больше из-за имеющегося интереса к проводимым промо-акциям и вероятности получить приз.
Конкурсы можно проводить как онлайн, так и офлайн. Таким образом торговые организации и агентства переманивают потенциальных покупателей у конкурентов.
Product placement
Подобное рекламное средство BTL нередко используется в киноиндустрии, телевидении, промо-роликах, интернет-пабликах. Агентства стремятся связать представление о каком-либо продукте в сознании потребителя с определенной известной личностью. Известная личность как-то взаимодействует с продукцией Вашего бренда перед камерой, это может быть несколько секунд киноленты, где герой есть мороженое определенной марки или любой другой продукт. Это отличная презентация Вашего товара среди потенциальных клиентов. Тем самым за короткое время десятки тысяч людей смогут узнать о вашем продукте, что является отличным способом коммуникации с целевой аудиторией. Однако, подобный вид btl-продвижения стоит дорого, поэтому агентства также прибегают к такому виду product placement как упоминание позиций из своего ассортимента в интернет пабликах, сайтах, социальных сетях, статьях.
Мерчандайзинг
Мерчандайзинг — часть маркетинга, благодаря которой с помощью особых техник «выкладки» продукта, оформление полок ценниками и рекламными материалами, агентства успешно продают свою продукцию. Тем самым успешная презентация продуктов Вашего производства благоприятно воздействует на продажи компании.
По статистике вероятность приобрести вещь, которая расположена на расстоянии вытянутой руки, намного выше, чем если бы она находилась слишком высоко или низко. Мерчандайзинг способен повысить продажи агентства до 30%. Также одним из инструментов btl-рекламы являются POS-материалы. Они входят в оформление полок и витрин для привлечения потребителей в местах продаж.
Социальные BTL-акции и мероприятия
К данному виду btl-маркетинга относятся выставки, презентации, форумы, курсы и любые другие виды взаимодействий с пользователями. Такие акции являются эффективным способом распространения информации о вашем бизнесе в сознании потенциальных клиентов, так как подключается эмоциональная сфера. Для организации подобных мероприятий агентствам необходимо понимать тонкости психологии потребителя, его портрет и ценности.
Как выбрать правильные BTL-инструменты для вашего бизнеса
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Разработка btl-стратегий зависит от категории выбранной услуги. Важно грамотно организовать рекламный процесс, чтобы привлечь как можно больше людей.
Например, если говорить о розничной продаже, то показатели магазина зависят от спроса и их количества. Поток и лояльность потребителей, преобразовывается в выручку фирмы и средний чек. Поэтому, чтобы стимулировать клиентов, стоит проводить промо акции выходного дня, распродажи, продажи в дни рождения, презентации и т. д. Нужен повод для того, чтобы собрать в одном месте наибольшее количество потенциальных клиентов.
Для сегмента повседневных товаров (FMCG) актуальными станут дегустации и семплинги, а также грамотный мерчандайзинг (оформление витрин). Целевой аудитории организации стоит узнавать о новинках бренда, о выгодных предложениях, поэтому, попробовав сам предмет покупки, он примет решение. Таким образом, организация формирует лояльность потребителей, предлагая им новинки и давая продегустировать новинку. Заказывайте мероприятия btl продвижения вашего бренда в компании Monas Media по выгодным ценам.
Для онлайн-деятельности зачастую используют все вышеперечисленные btl-инструменты коммуникации в маркетинге. Не так важно место проведения, как методика. Это могут быть семплинги (предоставление бесплатных демо версий или пробных периодов у приложений), конкурсы, где участник может выиграть приз от компании и т. д. Это наиболее выгодный способ продвижения, так как осуществляется в онлайн-пространстве.
Чек-лист эффективных BTL мероприятий
При выборе рекламного агентства стоит учесть, какие методы продвижения они используют и какими принципами руководствуются.
- Продвигайте продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.
- Условия промо-акции должны быть простыми и понятными.
- Запуская промо-акцию, удостоверьтесь, что она отражает особенности Вашего УТП и ценности бренда, а не противоречит им.
- Проводите мероприятия, которые дадут ощутимый результат.
- Выбирая между новой и старой, но проверенной методикой, отдавайте предпочтение старой.
Чтобы заказать услугу бтл-продвижения в нашей компании, оставьте свои контакты на сайте, и наши операторы предоставят всю необходимую информацию.
Преимущества и недостатки
Достоинства:
- Ознакомление клиента с ассортиментом и качеством выпускаемой продукции
- Появление лояльности клиентов к рекламируемому продукту или бренду
- Консультация клиентов на месте дегустации
- Максимально близко к целевой аудитории
- Эффективность
- Обратная связь от клиентов
- Точечная рекламная кампания по местам продаж продукции или в местах скопления людей
Недостатки:
- Можно выставить на дегустацию относительно небольшой ассортимент продукции
- Более высокие требования к промо-персоналу